понедельник, 16 февраля 2009
Хоспади, как мне выучить что апокалИпсис пишется через и?
Я перед тем как ехать в Пущино к мужу бывшему, поехала с ним же в Москву - чудесный книжный, где всё есть, и там имела несчастье быть Донцова, по поводу выхода её сотого детектива, и я её умудрилась сфотографировать в лучших традициях говнофотографов с говнозеркалками. А у Киры дома был Кот, в бумажном варианте - комиксы про кота, и по ним можно гадать и вообще читать с бумаги всегда было приятнее. А ещё до Киры мы были на савеловском, и там чудесно-чудесно, много чудесной компьютерной, приставочной и анимешной хрени, я даже заимела значок с символом последнего ДДРа и со стрелочками, я же теперь снова много танцую.
и ещё много и фото чудесной Донцовой
В пятницу побывала на болоте - про то что пятница тринадцатое поняла только на выходе из метро - толпа раскрашенных людей, и все разговоры об этом. На болоте хорошо - также крутят фаер, чудесные люди всё ещё удивляют - там был мальчик-эльф, с крашенными белым волосами, с прической эльфа из ВК, в плаще а ля Матрица и ростом под два метра, и девочки-близняшки в цепях, а ещё крутили не только пои, но ещё и обматывали и поджигали мечи - феерия.
А потом были два дня приставки, пятого теккена, энциклопедии кино, смешной фальшивой красной и черной икры со вкусов кириешек со вкусом красной и черной икры, малинового вина, красных апельсинов и фильмов, теккен чудесен и совершенно не утомляет уходить в него на сутки - жалко у нас диск битый и половины персонажей нет, но и так было прекрасно, и фильм, и метели - метель начинается утром и не видно ничего, она мечется и мечется, а потом рраз - и снег тает, и весна, и капель - кто-то играл в двенадцать месяцев. Зато, конечно, удобно играть в снежки и лепить снеговиков
А дома сегодня были ролы и очередной фильм, смешной и глупый, весь в преувеличениях и психихизмах, но такой, что собрал нас всех вокруг ноутбука. Я читала бродского о Маяковском, или что-то такое - в советское время матерные и просто дурные заменялись, в каком-то из стихов заменили блядь на дрянь, и это совсем нельяз было делать, это меняет всё, даже если бы заменили на проститутку , это не то - проститутка спит из-за денег, а блядь - "искусство ради искусства", и ещё я всегда была за абсцентную лексику в стихах
Думается рассказ про человека, у которого каждая деталь одежды была от других людей - штаны - от того, рубашка - от того, и они помогли ему - рубашка делала сердце чутким, потому что принадлежала нежной барышне, брюки - ноги быстрыми, из-за носков кого-то ещё человека больше людили коты - у предыдущего владельца была страсть к кошкам. Получается рассказ про маг шмотки - плюс к харизме, мудрости, конституции. А ещё можно придумать что вещи были из сэконд-хэндов, туда люди сдавали вещи, которые носили долго-долго, и одев их, можно было пожить чуть-чуть другим человеком, с другими чувствами и способностями. Или что-то про запахи. А всё из-за того, что я внезапно поняла что нахожусь в брюках Саши, носках Олежки, рубашке мамы Ники и жилетке моей бабушки.
Хочу посмотреть два фильма, про один и говорить не буду, про него только ленивы не писал на жж, а второй(кажется про него писали меньше) Дорога перемен, где играет прекрасная и как бе известная нам пара - Лео и Кейт, с детства, с Титаника, но хватает за горло, пишут, картинка пятидесятых, пишут, и смотрю, и читаю про это, и про книгу, по которой снято, и всё больше хочу. Ужасно хочу сходить в кино на это, на Revolutionary Road, Дорогу Перемен. Вот, про неё, кстати, очень смешно:)
Как обычно, хочется закончить тем, что про многое забыла, ну и черт с ним)
@темы:
солнечные зайчики,
с чувством с расстановкой
да, наша культура примерно в таком состоянии и находится сейчас.
Вы не смотрели фильм Киры Муратовой "Три истории"? Там есть такая очаровательная сцена, где две наидревнейших старушки (мать и дочь) "общаются", но мама уже так стара, что по естественным причинам дочку не слышит. И повторяют одни и те же фразы, обе говорят, что волнуются друг за друга. И тем не менее стена стоит. Глухота. Понимаете, если просто видеть этих старушек, то никогда нельзя себе представить, что их связывают не вязание носков и воспоминания об отце всех народов, а родственные (утробные) связи, но по сути их ситуация настолько типична для отношений между отцами и детьми (изначально заложенная любовь и непонимание), что сомнений в истинности этих связей уже не возникает.
Дарья Донцова, безусловно, не является частью какой-то элитарной (а она, если говорить о вещах более-менее стоящих, у нас, к сожалению, почти вся такая) культуры, но из массовой-то исключать ее не будем.. Дама пишет романы. И таких дам (и господ) все больше и больше с каждым днем. Все они складываются в огромный ком российской культуры. Их тотальное клонирование всего лишь является отражением нашей действительности (а уже его Вы, опять же повторюсь, прекрасно запечатлели на лице вышеупомянутой особы).
Массовая культура - да, но от этого не менее противно и грустно, да просто скучно и обидно, что такое есть. Что такого много. Что такого большинство и что такое любит большинство.
Все мы вкладываем в слова свои собственные смыслы - это понятно. И я в принципе понимаю, о чем Вы говорите.. Видимо, не могу достаточно точно отобразить свои мысли..
Дело в том, что, понимаете, я все время скатываюсь на "раньше", но раньше действительно были носители Культуры. Было и большинство - скажем, крестьяне, мещане, но, во-первых, народное творчество, народный язык тогда и сейчас (а фольклор ведь никуда не делся, верно?) - это небо и земля; во-вторых, были эти локомотивы, столпы с въевшимся в подкорку генеалогического древа ощущением подлинной красоты, с понятиями о том, что такое человек и как ему следует или не следует себя вести (не подумайте, что я такой страстный ретроград, вообще говорю о понятиях чести, долга и пр., а не о домострое) - в общем вся эта прослойка, которую старательно расстреливали в первой половине прошлого века. Понимаете, о чем я говорю? К тому же эти самые столпы как-то не очень нуждались в финансировании со стороны государства, так как по большей части являлись представителями аристократии. Безусловно, люди, которые тянут нас всех из болота глупости и закостенелости мозга и сейчас существуют (их даже немало), но все они разрознены, все они отдельны, к тому же работают чаще всего на чистой интуиции и в лучшем случае высшем образовании - традиции нет, понимаете. Я сейчас об этом говорю не с позиции какого-то там снобизма, а потому что гены, система, традиция (как хотите называйте) - это и есть почти вся культура. Именно культура, а не искусство. Нас же сейчас выбросили (я говорю о нас как о людях) на какой-то необитаемый остров, прервалась связь, которая вилась и плелась много веков, и теперь нужно набирать обороты, заматывать этот клубок - потому что на голой идее так или иначе далеко не уедешь.
А массовая культура будет существовать, пока имеет место быть человеческая глупость. А она в свою очередь вечна) Это я утверждаю. Вопрос в том, какого качества эта самая массовая культура и какие ценности она несет, что популяризирует: глупые романы или Лунную сонату Бетховена?
Читаю тебя(вас?) из под одеяла, с телефона, засыпая, и обещаю ответить развернуто с утра. Доброй ночи и прекрасного утра
а он там был?да, я тоже обратила внимание на её чудные сережкиВы так прекрасно написали - одно удовольствие вас читать про культуры, сразу возникает такое - а вот были бы мы рядом, можно было бы пить чай и разговоры разговаривать, долгими часами. Как раз на эти темы мало с кем можно поговорить - мне не повезло с однокурсниками и большинство знакомых далековаты от гуманитарного.
Я тоже восхищаюсь теми культурными людьми, Теми, что были раньше - сначала на уровне фантазий, а потом всё более осознанно старалась брать их в пример и соответствовать. И мне тоже кажется что что-то пропало, традиции культурности? Смешно ещё то, что массовая культура с одинаковым рвением и успехом популяризовала и лунную сонату, и романы, но с другой стороны - для понимания элитарной культуры нужны знания и способности, а они разные у людей, а ещё желание, конечно. Большинство всегда было массой, и не стоит, наверное, её за это осуждать - это история, это удобно и нормально, да и в конце-концов - пусть читаю хоть что-то, это лучше чем ничего.
беседыбеседоватьбеседыбеседоватьбеседыбеседовать это Вы. то есть ты - я так говорю только из какой-то внутренней потребности и желания выказать уважение к собеседнику, вообще я адекватна, местами даже очень) но есть люди, которых всенепременнейше хочется называть на Вы - и это показатель их особенности. даже некоторой хорошести. в своей мере. - хорошо сказали.
спасибо за слова, что было приятно читать.. у меня сейчас (хотя в принципе это было всегда, но только сейчас я это в полной мере осознала) проблемы с текстами, которые вырастают из проблем с языком - и здесь опять-таки встает пресловутый вопрос культуры, а точнее ее прорех, ее недостаточности. это странностранностранно - нас окружает столько всего нового, столько непознанного, постоянно открывающегося (это я о современном искусстве, которое многие закупоренные люди пытаются злостно отрицать), но все равно остается ощущение какой-то недополученности, нехватки...
Да, кстати о массовой культуре - тут общеизвестный парадокс состоит в том, что она (даже, возможно, этого не желая) все равно движется за элитарной, перенимает, пережевывает понятные ей истины и вдалбливает их в головы большинства (как говорится, поэт всегда несколько впереди времени - так можно сказать, что и впереди масс, ну людей - массы - ужасное слово), поэтому я и делала акцент на нужность локомотивов в этой самой культуре "не для всех" (говорю какие-то пошлости), но это так - если этого не будет, то низовые потребности толпы быстро победят в этой и так изначальной неравной борьбе за умы людей и тогда этим самым глубокоуважаемым людям ничего кроме вида гениталий в разных ракурсах уже не понадобится (ну я, конечно, говорю очень условно).
Кстати, если говорить о снимках, то в следующем после этого посте есть очень хорошее ч/б фото красивого юноши - не знаю уж, что говорят матерые фотографы, но мне нравится.